Главные требования при покупке шин

Чтобы покрышки не испортились после пары месяцев езды, следует уделить внимание некоторым техническим параметрам. Благодаря им покупатель без труда найдет подходящий вариант, который прослужит длительный период.

Перед покупкой, важно понимать:

  • Покрышки должны обладать достаточной несущей способностью. Грузовые шины должны хорошо выдерживать массу транспортного средства, в том числе полностью загруженного. Нельзя забывать о динамических нагрузках, которым подвергается резина при резком повороте или торможении.
  • Сцепление с дорогой должно быть уверенное и эффективное. Протектор должен иметь не только привлекательный дизайн, но и практичный, чтобы изделие смогло без проблем контактировать с любым дорожным покрытием, в том числе мокрым или заснеженным асфальтом.
  • Управляемость. Один из главных параметров, который определяет безопасность на дороге. От характеристики зависит, как быстро и точно грузовая покрышка будет реагировать на команды рулевого колеса. Важно заранее учитывать этот момент, а не после приобретения.
  • Сопротивление к качанию должно быть минимальным, так как благодаря этому водитель сможет сэкономить часть топлива. При этом нельзя забывать о давлении и допустимой нагрузки, никаких превышений показания не допускается, так как это влияет на срок службы и надежность резины.
  • Комфортность. Так как человеку предстоит часто ездить по дороге, избежать кочек и ям не всегда получится. Поэтому желательно покупать модели, которые изготовлены из прочного материала. Уровень шума при езде должен быть минимальный.
  • Каркас шины определяет ее надежность, поэтому о нем нельзя забывать.
  • Долговечность. Добиться этого параметра нелегко, но если подбирать изделие в соответствии с требованиями и условиями использованиями, то найти подходящий вариант станет легче.

Какая существует классификация шин

При покупке покрышек для грузового транспортного средства, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Только это поможет быстро и правильно найти качественные шины.

  • Дорожные условия. Такой вариант станет отличным решением для тех, кто часто передвигается по ровному асфальту. Благодаря такой резине обеспечивается легкий старт и безопасное торможение. При этом покрышки гарантируют устойчивость и снижают расход топлива. Во время езды шума практически не будет слышно, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Но важно понимать, что на грунтовой дороге такая покрышка скоро придет в негодность из-за износа.
  • Внедорожные модели часто используются на военных грузовиках и бронированных автомобилях. Хорошую проходимость через грязь, снег, песок и т.п. обеспечивает надежная система грунтозацепов. Кроме того, подобные экземпляры могут применяться и на асфальте, но не обойдется и без недостатков. Например, при частой езде по асфальтированной дороге на 40% увеличивается расход топлива. Также водитель будет в постоянном напряжении из-за высокой шумности. Высокую скорость развить не получится, так как это создаст аварийные условия.
  • Универсальные изделия предназначены для комфортного перемещения по асфальтированной и грунтовой дороге. Универсальность гарантируется особым комбинированным рисунком протектора, где присутствуют грунтозацепы по бокам и дорожный дизайн по середине. Такие экземпляры чаще всего устанавливают на строительную технику, которая используется на дороге и на строительных площадках одновременно. Присутствует всего один недостаток – перерасход топлива на 15%, но это не такой существенный минус.

Как грамотно подобрать грузовые шины в 2023 году?

Сегодня в продаже можно встретить очень большой выбор подобной продукции от различных производителей и в разных ценовых категориях. От качества резины будет напрямую зависеть, как будет ездить машина, она же непосредственно влияет на количество расходуемого горючего, продолжительность тормозного пути и скорость разгона. В первую очередь, водителю следует знать, в каких условиях будет эксплуатироваться грузовой транспорт.

Если автомобиль будет перемещаться по бездорожью или по грунтовым покрытиям, то необходимо отдавать предпочтение одному виду резины, а для магистралей и городских условий нужно устанавливать совершенно иные колеса. Для каждой разновидности дорог существует свой наиболее подходящий рисунок протектора. В продаже можно встретить и универсальные варианты в виде ребер или шашек. Для бездорожья больше всего подойдут протекторы направленного действия или, как их еще называют, повышенной проходимости.

В продаже также встречаются зимние или всесезонные колеса. Первые характеризуются углубленным рисунком, их производят из специальной резины с повышенными показателями твердости и жесткости. Некоторые водители устанавливают шипованную резину – она окажется действительно незаменимой при езде по обледенелым дорогам. С помощью таких колес гораздо проще управлять грузовиком, он будет быстрее тормозить. Всесезонные покрышки гораздо быстрее изнашиваются, однако обойдутся в плане стоимости значительно дешевле по сравнению с зимними вариантами.

Сбоку на протекторе приводится профиль шины – на базе данного параметра можно будет получить информацию относительно легкости управления грузовиком, а также узнать, для каких дорожных покрытий эта продукция лучше всего подойдет. Низкопрофильная резина облегчает управление грузовиком, однако изнашивается она очень быстро. Широкопрофильная продукция окажется более подходящей для полноприводных вариантов. Она помогает с легкостью преодолевать разбитые или размытые участки дорог. Арочные бескаркасные модели отлично показывают себя в условиях бездорожья.

Установка резины на ось оказывает непосредственное влияние на легкость передвижения грузовика, протяженность тормозного пути, маневренность и так далее. При установке резины для ведущей оси удается улучшить сцепление с дорожным покрытием и повысить такой показатель, как тяговая сила.

Ключевой критерий при выборе шин для грузовиков – приблизительное качество дорожных покрытий, по которым будет передвигаться транспортное средство. Для бездорожья оптимальной будет продукция с возможностью регулировки давления. Для городских условий или же для трасс лучше устанавливать так называемую пневматическую резину. Однако у нее есть очень существенный недостаток – если произойдет прокол или пробой, то давление в колесах начнет быстро падать, что в конечном счете может сказаться на безопасности передвижения.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших грузовых шин, то учитывали все рассмотренные моменты. Однако во внимание принимался и еще целый ряд немаловажных факторов. В частности, мы учли соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в рейтинг не слишком дорогостоящую продукцию, чтобы такая покупка не слишком сильно ударила по бюджету наших читателей.

Разновидности покрышек в зависимости от назначая

Большинство современных грузовых автомобилей в основном имеют узконаправленное назначение. Поэтому чтобы шины прослужили длительный период и были эффективными, важно эксплуатировать их только в тех условиях, для которых они предназначены.

  • Продукция для междугородних перевозок. Важно понимать, что движение из одного города в другой проводится по асфальтированной дороге, а если повезет, то водитель не заметит никаких ям. Особенность такой перевозки в том, что водитель движется на большой скорости, при этом торможения случаются чрезвычайно редко. Чтобы покрышка прослужила долго и не изнашивалась, важно убедиться в надежности сцепления с дорогой при различных условиях. Желательно подбирать модели, которые практически не издают звука и отличаются небольшим расходом топлива. Следует уделить внимание канавкам, которые не должны быть глубокими и широкими.
  • Покрышка для региональных перевозок. В этом случае водителю предстоит длительный путь, по асфальтированной, а временами грунтовой дороге. А как только человек заедет внутрь города, ему придется постоянно маневрировать и подтормаживать, что также вызывает дополнительные неудобства. Чтобы избежать проблем, важно обратить внимание на дизайн протектора, который отличается от предыдущего большим количеством продольных канавок.
  • Для транспортировки груза по городу. Из-за того, что человек будет постоянно находиться внутри города, то ему придется часто совершать повороты и различные маневры. Особенность в том, что грузовик будет постоянно передвигаться по расчищенным улицам, из-за чего не требуется покупать резину для езды по грязи, снегу, обледенелой поверхности и т.п.
  • Перевозка внутри строительных площадках. Чтобы выполнить задачу как можно эффективнее, следует приобретать покрышки, которые отличаются большим количеством продольных и поперечных канавок, потому что это поможет резине очищаться при движении и обеспечит хорошую проходимость.

Недорогие

TyRex CRG VM-201

Инновационные технологии с использованием метода компьютерного моделирования позволили создать «TyRex CRG VM-201». Электронный контроль качества новой резины способствует лучшей управляемости на дороге, повышенной проходимости транспортного средства по бездорожью. Специальная конструкция композитных волокон, входящих в состав «TyRex CRG VM-201», обеспечивает устойчивость на сложных участках дороги. Удобство и безопасность изделия на должном уровне. Модель подходит для повседневного использования любой грузовой машиной. Все, кто ценит оригинальность, ищет финансовых преимуществ, должен купить «TyRex CRG VM-201».

Технические показатели:

Параметры                 Характеристики

Типоразмер 10.00/ R20 146/143K 16pr (универсальная)
Сезон Всесезонная
LIGHTDUTY
Индекс нагрузки и скорости 146/143K
NumberOfPlies 16
Ось Универсальная
Special
QUADRO
Производитель Tyrex CRG

Достоинства:

  • «TyRex CRG VM-201» подходят для бездорожья;
  • цена / качество;
  • инновационное производство.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Кама NF 202

«Kama NF 202» специально разработаны для установки на переднюю (рулевую) ось автомобилей различной грузоподъемности, использующихся для междугородных, региональных перевозок. Улучшенное сцепления с поверхностью, сниженные показатели сопротивления качению обеспечиваются продуманной конструкцией рисунка протектора с пятью широкими ребрами. Хорошие тягово сцепные свойства на сухой, влажной трассе достигаются за счет четырех продольных зубчатых канавок на поверхности колеса.

Равномерное распределение нагрузки и увеличение несущей способности достигается благодаря волнистым ламелям плечевых зон протектора, разделяющих «Kama NF 202» на отдельные блоки. Значительное усиление прочности, гибкости достигнуто за счет цельностальной конструкции корда и ремня каркаса. Необходимо отметить долговечность изделия, достигаемое благодаря возможности восстановления рисунка или крепления нового протектора к раме.

Технические показатели:

Параметры            Характеристики

Тип Рулевые
Назначение Шоссейные
Конструкция Радиальные
Наличие камеры Бескамерные
Особенности Для дождливой погоды, энергоэффективные
Ширина профиля  215 мм
Высота  75 %
Диаметр 17.5″
Сезон Любой
Индекс нагрузки 126/124
Индекс скорости M
Тип TBL

Достоинства:

  • возможность реставрации протектора;
  • улучшенное сцепление с трассой.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Professional DR-1 215/75 R17.5 126/124M

«Cordiant Professional DR 1» предназначены для монтажа на ведущие мосты большегрузов, модель отлично себя показывает как на грунтовых, так и на федеральных трассах. Несмотря на доступную стоимость модель отличается отменной надежностью, износостойкостью. Использование «Cordiant Professional DR 1» обеспечивает экономию эксплуатационных издержек коммерческого автотранспорта. Еще одно важное преимущество изделия – улучшенное сцепление с мокрыми поверхностями, сопоставимое с показателями основных популярных брендов.

Ходовая часть покрышки включает в себя большое количество ламелей вместе с особенными прорезями. Они составляют половину высоты блоков протектора, что придает им дополнительную функциональность. Эти элементы образуют несколько кромок, улучшающих контакт с дорожным покрытием. В результате «Cordiant Professional DR 1» показывает отличные параметры пуска, разгона и торможения, особенно под дождем. В то же время, глубина канавок способствует прогибанию блоков под нагрузкой, что увеличивает площадь контакта с поверхностью и позволяет лучше отыгрывать неровности дороги.

Предназначенные, в первую очередь, для водоотвода продольные прорези из-за наличия в своей конструкции дополнительных элементов выполняют и некоторые другие функции. В частности, специальные язычки предотвращают застревание камней в протекторе, что сводит к минимуму риск механических повреждений. Это значительно продлевает срок службы во время езды по плохих дорогах.

Эта модель отличается высокой грузоподъемностью в своей категории. Это преимущество достигается уникальным дизайном боковых стенок, содержащих дополнительное стальное усиление. Помимо увеличения веса перевозимых тяжестей, это придает стенкам эллиптическую форму под нагрузкой, что обеспечивает более равномерное распределение давления на другие опорные элементы и контактную поверхность, улучшает стойкость изделия к истиранию.

Использование «Cordiant Professional DR 1» позволяет значительно снизить расходы на топливо. Экономия достигается за счет снижения сопротивления качению. Это было результатом нескольких технических решений. Одно из них — очень жесткая устройство рамы и боковин, которые благодаря своей цельнометаллической конструкции чрезвычайно устойчивы к деформации. Еще один фактор — дизайн протектора. Все многочисленные блоки расположены продольно, а их геометрические формы отличаются наличием углов и скругленных краев. Они направлены параллельно или под широким углом. Все это улучшает топливную экономичность, комфорт и акустику вождения.

Технические показатели:

Параметры           Характеристики

Производитель Cordiant (Россия)
Название модели Cordiant Professional DR-1
Сезонность Летняя
Шипы
Размер 215/75R17,5
Индекс нагрузки 126 (до кг)
Индекс скорости M (до 130 км/ч)
Страна производства Россия

Достоинства:

  • прорезанные до середины глубины протектора ламели улучшают продольное сцепление, обеспечивая при этом мягкий ход;
  • элементы внизу продольных дренажных канавок предотвращают налипание камней на колесо;
  • боковые стенки с дополнительным металлокордом имеют эллиптическую форму, что увеличивает грузоподъемность и предотвращает неравномерный износ;
  • жесткость рамы и боковых стенок в сочетании с оптимизированным расположением и формой блоков снижает сопротивление качению и, как следствие, расход топлива

Недостатки:

  • не обнаружены.

Средние

НШЗ ОИ-25 R20 14.00/ 140G TT 10PR

Модель «НШЗ ОИ-25», в основном, устанавливается на автомобили «Урал» или грузовые машины того же класса, ключевым фактором совместимости монтируемых колес является соответствие исходному типоразмеру. После крепления предельно возможная скорость транспортного средства составит 85 км / ч.

«НШЗ ОИ-25» относится к внедорожной категории, что видно по структуре ее конструкции. Большие блоки протектора, выложенные рисунком «елочка» увеличивают сцепление с дорогой, обеспечивая надежную работу резины в зоне ее контакта с поверхностью. «НШЗ ОИ-25» великолепно ведет себя на любых трассах, что особенно заметно на мягкой рыхлой грунтовке.

Усиленная устройство рамы обеспечивает эффективную работу под нагрузкой. Смесь, входящая в состав резины, обогащена специальными добавками, которые улучшают прочностные свойства изделия, при этом эластичность не уменьшается. «НШЗ ОИ-25» предназначена для использования в сложных условиях, в том числе на бездорожье. Высокая производительность, вкупе с умеренной стоимостью и долгим сроком службы способствуют популярности модели на российском рынке.

Технические показатели:

Параметры          Характеристики

Производитель НШЗ
Ширина 14″
Диаметр 20″
Индекс скорости G (до 90 км/ч)
Индекс нагрузки 140 (до 2500 кг)
Ось применения Универсальная
Слойность 10PR

Достоинства:

  • крепкая конструкция;
  • износостойкость;
  • эластичность.

Недостатки:

  • не обнаружены.

DoubleStar DSR118

«Doublestar DSR118» применяются в прицепах и полуприцепах, используемых на федеральных трассах, шоссе. Модель DSR118 отличается повышенной грузоподъемностью, великолепными сцепными параметрами, небольшим уровнем шума и, что важно, увеличенной износостойкостью. Благодаря новейшим материалам, применимым в производстве, и продвинутым технологиям изготовления, «Doublestar DSR118» обеспечивает приемлемые результаты эксплуатации. Изделие легко приспосабливается к разным погодным условиям.

Широкий протектор способствует увеличению показателей по целому ряду параметров, а блоки, составляющие 6 продольных ребер, гарантируют улучшение стойкости покрышки при путешествии на дальние дистанции на большой скорости. Прикрытые плечевые части протектора значительно уменьшают величину внешнего шума. Волнистые ламели улучшают тяговые параметры во время дождя или снега. 5 продольных каналов мгновенно удаляют воду из части колеса, контактирующего с асфальтом, улучшая сцепление. Понижение расхода горючего получилось добиться за счет крепкого продуманного каркаса и патентованной формуле резинового состава протектора.

Технические показатели:

Параметры                      Характеристики

Сезонность Всесезонные
Тип Прицеп
Назначение Магистральные
Рисунок протектора Городской
Направленная +

Достоинства:

  • цена/качество.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Matador D HR 4 215/75 R17,5 126/124M

Коммерческая продукция «Matador D HR 4» устанавливается на ведущую ось. Изделие выделяется большой экономической эффективностью, благодаря великолепным результатам использования на зимних трассах и способностью многократно реставрировать рисунок.

Конструкция протектора претерпела изменения, увеличилось количество блоков, образованные ими кромки находятся под значительным углом друг к другу. Это существенно улучшает сцепление с поверхностью, гарантируя устойчивость, особенно на скользкой трассе.

Следует уточнить, что в блоках расположены узкие прорези, они дополнительно совершенствуют показатели колеса на обледенелой дороге и утрамбованном снежном насте, позволяя «Matador D HR 4» обеспечивать эффективное взаимодействие с дорогой.

Технические показатели:

Параметры                           Характеристики

Производитель Matador (Словакия)
Название Matador D HR 4
Тип Грузовые
Сезонность Летняя
Шипы
Размер 215/75R17,5
Индекс нагрузки 126 (до кг)
Индекс скорости M (до 130 км/ч)

Достоинства:

  • устанавливается на ведущий мост;
  • ненаправленный рисунок со множеством мелких блоков обеспечивает отличное сцепление на проблемных поверхностях;
  • оптимизированный профиль подвижной части колеса снижает сопротивление качению, предотвращая неравномерный износ.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Маркировка грузовых шин

Маркировка грузовых шин отличается от обозначений на легковых моделях. Рассмотрим основные особенности на примере резины с маркировкой 8.25/R16 128/124L PR16.

  • 8 — ширина покрышки в дюймах.
  • .25 — отношение высоты к ширине, равное 25%. Если после точки стоит 00, отношение равно 100%.
  • R16 — радиальная конструкция шины с посадочным диаметром 16 дюймов.
  • 128/124 — индекс нагрузки при одиночной или сдвоенной эксплуатации.
  • L — индекс скорости покрышки, в данном случае 120 км/ч.
  • PR16 — показатель нормы слойности.

Кроме того, грузовые шины могут иметь маркировку с дополнительной информацией:

  • L c цифровым индексом — обозначает тип поверхности. Например, шины L3 разработаны для езды по асфальту и бетону.
  • E/L/G — покрышки для самосвалов, тягачей и грейдеров соответственно.
  • OTR — крупные модели для строительных и земляных работ.

Обозначения сезонности, наличия камеры, направления и стороны установки наносятся по такому же принципу, как и на легковые шины.

Рисунок протектора грузовых шин

Для каждого типа грузовой шины характерны общие черты дизайна протектора:

  • Рулевые — имеют глубокие продольные каналы. Образуемые ими рёбра повышают курсовую устойчивость и управляемость.
  • Ведущие — разделены на множество ламелизированых блоков, которые отвечают за надёжное сцепление и отвод жидкости или грязи.
  • Универсальные — сочетают элементы разных типов. Обычно новые покрышки устанавливают на переднюю ось, а по мере износа переставляют на заднюю.

На что обратить внимание при выборе грузовых шин

При выборе грузовых шин обращайте внимание на соответствие типоразмера и индекса нагрузки. Несоблюдение этих параметров приводит к повреждению резины, поломкам транспортного средства и возникновению аварийных ситуаций. Не менее важны следующие особенности:

  • Тип транспортного средства — шины для автобусов, автопогрузчиков, самосвалов и другой спецтехники отличаются по характеристикам.
  • Условия эксплуатации — выпускаются магистральные, внедорожные, карьерные и универсальные покрышки.
  • Тип оси — некоторые модели разрабатывают для установки на рулевую (S), ведущую (D) или ось свободного качения (U).

Сколько могут стоить грузовые шины в 2023 году

Учитывая размеры, а также предъявляемые требования к грузовым шинам, их стоимость сложно назвать доступной. Тем более они позиционируются в качестве шин для коммерческого транспорта, а потому по определению просто не могут быть дешёвыми, ведь считаются необходимым финансовым бизнес-вложением.

На стоимость покрышек для грузового автотранспорта влияют:

  1. Диаметр шины.
  2. Производитель.
  3. Качество материала.
  4. Назначение.
  5. Сезонность.

Как правило, для грузового транспорта используют всесезонные шины, которые отличаются высоким уровнем нагрузки. Основная часть рынка заполнена китайскими производителями, которые считаются наиболее доступными. При этом среди них встречаются достаточно качественные модели, способные составить активную конкуренцию западным брендам.

Стоимость грузовых шин стартует от 7000 рублей и может достигать 60 000 рублей за одну единицу.