По сравнению с традиционными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы заряжаются быстрее, служат дольше и имеют более высокую удельную мощность, что обеспечивает более длительный срок службы при меньшем весе. Как только вы получите приблизительное представление о том, как они работают, вы сможете гораздо лучше их использовать. Узнать больше о сборке литий-ионных аккумуляторах можно на https://virtustec.ru/uslugi/sborka-litij-ionnyh-akkumulyatorov.html.


Без литий ионных батарей (сокр. LIB) не имели бы успеха электрические транспортные средства и портативные электрические устройства. Их использование было бы праактически невозможно. У таких батарей были самые высокие темпы роста на мировом рынке аккумуляторов в течение многих лет.
Ни один тип батареи не отличается таким разнообразием, как литий-ионные батареи. Существует десяток электродных материалов с разными свойствами. В зависимости от того, какой из них совмещен в качестве анода и катода, в результате получаются батареи, которые лучше или хуже подходят для различных применений. Поэтому важно точно классифицировать тип, когда речь идет о литий-ионной батарее. Поучительно назвать материал катода и анода – такой как графит NMC или LFP-LTO – и другие специальные компоненты – например, когда вместо жидкого электролита используется твердый электролит.
Оксид лития-кобальта, сокращения: LCO или химическая формула: LiCoO2.
LCO обеспечивает относительно короткий срок службы (от 500 до 1000 циклов) и высокую плотность энергии. Однако катоды LCO не так устойчивы к температурам, как другие типы литий-ионных катодов, и поэтому они более пожароопасны при неправильном обращении. Если, например, приложено слишком высокое электрическое напряжение или элемент поврежден, это может быстро привести к плавлению или даже возгоранию аккумулятора. Поэтому этот тип катода не особенно подходит для электромобилей, которым требуется особенно большое количество элементов. Еще один недостаток – ограниченная грузоподъемность (удельная мощность ). LCO-Материал использовался в ранних LIB, современные системы содержат никель, марганец и/или алюминий, среди прочего, для увеличения срока службы, стоимости и зарядных свойств.
Батареи с катодами LCO (часто в сочетании с графитовым анодом) не следует заряжать или разряжать токами выше 1C, так как это может привести к перегреву и повреждению батареи. Производители рекомендуют зарядный ток 0,8C или около 2000 мА для быстрой зарядки. Обязательные схемы защиты аккумулятора ограничивают скорость заряда и разряда до 1С из соображений безопасности.