Коробка передач GS6 17 BG/DG

Getrag 217 — 6-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей марки БМВ от немецкого производителя трансмиссий Гетраг (маркировка производителя — 6MTI300).

Данная КПП доступна для модельного рядя БМВ 1 (E81, E82, E87, E88, F20, F21), 2 (F22, F23), 3 (E90, E91, E92, E93, F30, F31, F34, F35), 4 (F32, F33, F36), 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18), а так же для кроссовера X1 в кузове E84 и родстеров Z4 (E85, E89), включая обновленные модификации (рестайлинг — LCI).

Это коробка передач I-типа и представляет собой МКПП с двухкомпонентным картером из литья алюминия под давлением. Различные варианты двигателей (бензиновые — N13, N20, N26, N43, N45, N46, N51, N52, B38, B48 (GS6-17BG) и дизельные N47, B37, B47 (GS6-17DG)) могут быть использованы благодаря разной форме картера сцепления. Основной картер у всех вариантов одинаковый.

У коробки передач I-Turbo передаточное число адаптировано под мощностную характеристику турбодвигателей.

В BMW F30 например, применяются два варианта коробки передач I-Turbo. I-270-Turbo устанавливается на модель 320i, I-350-Turbo – на 328-ю бензиновую модификацию.

Коробка передач Iw устанавливается на дизельные модели 16d и 18d.

Коробка передач GS6-17 Getrag

1 — Коробка передач; 2 — Шток вилки переключения передач; 3 — Стержень опоры рычага переключения передач; 4 — Оболочка;

Особеность КПП I-Turbo

Новшества/изменения

  • Блок шестерен переработан под турбодвигатели;
  • Улучшение характеристик автомобиля при столкновении за счет усиленных опор коробки передач и новых опор с захватом;
  • Картер сцепления удлинен для установки двухмассового маховика в двигателе N20;
  • Резьбовые соединения на двигателе унифицированы на резьбу M10;
  • Впервые соединение с массой на кузове;

Шестерни

Для снижения шумов в коробке передач была увеличена высота зубьев зубчатых венцов, они выполнены с увеличенным углом скоса, и изменено их перекрытие.

Подшипники

Подшипники оказывают существенное влияние на плавность хода и точность переключения коробки передач. Изменение люфтов вследствие колебаний температуры или увеличение люфтов с течением времени предотвращаются за счет использования исключительно радиальных шарикоподшипников и роликовых подшипников.

Подшипники выполнены в виде так называемых «Clean Bearing». Они защищены от загрязнения кожухом, но пропускают масло. Благодаря этому возрастает эксплуатационная надежность, и это позволяет использовать облегченные подшипники меньшего размера.

Смазка

Благодаря заправке маслом на весь срок службы (заправочная емкость 1,4 литра) замена масла больше не требуется. В совокупности с нечувствительностью подшипников к грязи достигается оптимальная комбинация большого срока службы без затрат на техническое обслуживание.

Синхронизация

На первой и второй передаче используются двухконусные синхронизаторы, все остальные передачи имеют одноконусные синхронизаторы.

Акустика

Очень точное и легкое переключение обеспечивается за счет следующих мероприятий:

  • кулиса переключения передач установлена в коробке передач;
  • шток выбора передач установлен в сферической гильзе без трения;
  • используются коромысла переключения;

Пассивная фиксация гарантирует при повышенной легкости хода надежную фиксацию.

Технические характеристики

I-270-Turbo I-350-Turbo I-Diesel
Обозначение коробки передач GS6-17BG GS6-17BG GS6-17BG GS6-17DG
Передаточное соотношение
Максимальный крутящий момент привода, Нм 270 350 300
Передаточное отношение I передачи 4.323 4.5517 3.6933 4.0024
Передаточное отношение II передачи 2.456 2.5481 2.0619 2.1085
Передаточное отношение III передачи 1.659 1.6586 1.3134 1.3800
Передаточное отношение IV передачи 1.230 1.2296 1.0000 1.0000
Передаточное отношение V передачи 1.000 1.0000 0.8092 0.7805
Передаточное отношение VI передачи 0.848 0.8298 0.6771 0.6453
Передаточное отношение задней передачи 3.938 4.1379 3.3484 3.6466

Статьи которые Вам могут быть полезны ...

4 комментария

  1. Алексей:

    а эту коробку на е60 с м54 можно поставить?

    • BF:

      Здравствуйте Алексей.

      Если простая установка, то только с N52. Если соединение GS6-17 + N52 с дополнительными «усилиями», то «за деньги можно все» ))), главное подумать, стоит оно того или нет.

      • Алексей:

        спасибо )) нет, дополнительных плясок с трясением денежными купюрами не хочется ((
        просто никак не могу понять: почему GS6-37 с N52 встает на м54 без проблем, а GS-17 с того же N52 только через «пляски с бубном» ?

      • Алексей:

        а как визуально отличить I-270-Turbo от I-350-Turbo?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.