Двигатель BMW S70 – 12-цилиндровый двигатель который был основан на версии M70 и устанавливался на 8 серию E31 и McLaren F1.

Двигатель BMW S70/1

Первый двигатель семейства БМВ С70 в хронологическом порядке. Это самая загадочная модификация мотора, который был предназначен для BMW M8.

4-клапанный S70/1 был создан в 1990 году, и так же как М8 – никогда не поступил на производственную линию.

Двигатель BMW S70B56

S70B56 – 5,6-литровый вариант S70 устанавливаемый на E31 850 CSi (Art Car 850CSi David Hockney) с сентября 1992 года.

Этот двигатель представляет собой технически обновленный мотор M70 c системой управления DME М1.7+EML и повышенной производительностью.

Картер двигателя изготовлен из сплава AlSi. Блоки цилиндров расположены под углом 60° друг к другу, как и в M70.

Система управления включает в себя Bosch DME M1.7 для каждого из ряда цилиндров для впрыска и зажигания, управление питанием EML для электронного управления дроссельными заслонками и ASC+T.

Управление двигателем S70B56

Целью технического обновления двигателя M70 для создания S70B56 было получение большей мощности, крутящего момента и использование потенциала двигателя серии M70 в полном объеме, в результате чего продуктивность мотора была увеличена на 11,8%, степень сжатия до 9,8:1, мощность двигателя на 27%, а крутящий момент на 22,2%.

Высокопрочный кованый коленвал поддерживается на 7 основных подшипниках.

Маховик и шатуна взяты от M70.

Поршни новой конструкции из алюминиевого сплава покрыты слоем Ferrostan и для цилиндров 1-6 и 7-12 отличаются.

Полость камеры сгорания устанавливается под углом к свече зажигания.

Головки блока цилиндров, привод распределительного вала и клапаны соответствуют 2-клапанному двигателю M70.

На С70 установлена новая двух-поточная выхлопная система с металлическим каталитическим нейтрализатором.

Характеристики двигателя BMW S70B56

 Объем, см³  5576
 Порядок работы цилиндров  1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/8,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  380 (280)/5300
 Крутящий момент, Нм/об.мин  550/4000
 Степень сжатия, :1  9,8
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  6400
 Обороты холостого хода, об.мин  750±50
 Номинальное значение компрессии, бар  11-13
 Диаметр впускного клапана, мм  42,0
 Диаметр выпускного клапана, мм  36,0
 Ход впускного клапана, мм  11,0
 Ход выпускного клапана, мм  11,0
 Вес двигателя, кг  155

Двигатель BMW S70/2

Двигатель S70/2 был использован на McLaren F1 в 1998 году, благодаря которому установил рекорд – как самый быстрый автомобиль мирового производства в 390 км/час.

Среди улучшений по сравнению с другими двигателями этой серии, 274-килограммовый S70/2 оснащен головкой цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр схожей по концепции с S50, двенадцатью отдельными дроссельными заслонками, изменяемой фазой газораспределения (так называемый двойной VANOS), двумя инжекторами на цилиндр, алюминиевым маховиком, глушителем из титана, смазкой с сухим картером и насосом высокого давления.

Двигатель BMW S70/3

Еще один гоночный вариант 6,0-литрового двигателя с некоторыми изменениями, такими как уменьшение объема по причинам, касающихся исключительно технических регламентов чемпионата FIA GT для McLaren F1 GTR.

В дальнейшем этот двигатель был модифицирован и использован на BMW V12 LM и BMW V12 LMR.

Двигатель BMW S70/4

20 июля 2009 года Mclaren Automotive объявило о крупном обновлении пакета для его легендарного McLaren F1. В ряд ключевых изменений вошел и двигатель, S70/4 – обновленный вариант S70/2.

В этом силовом агрегате было увеличено объем до 6,1 литра, установлены облегченные поршни и распредвалы, увеличено степень сжатия, а головка блока цилиндров получила новые впускные и выпускные клапана.

Параметры двигателей S70/1 /2 /3 /4

 S70/1  S70/2  S70/3  S70/4
 Объем, куб.см  6064  6064 5990  6121
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  550 (404)  627 (461)/7400 600 (441)/7500  700 (515)/8200
 Крутящий момент, Нм/об.мин  –  651/7000 651/5600
678/-
 666/5300
 Степень сжатия, :1  –  10,5  –  12,0
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/87,0  86,0/87,0 86,0/85,9  86,4/87,0