Двигатель BMW S55 – это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом разработанный отделом BMW M GmbH для нового поколения седана M3 F80, купе M4 F82 и кабриолета M4 F83.

Этот силовой агрегат стал заменой для предыдущего спортивного 6-цилиндрового S54 устанавливаемого на M3 E46 и 8-цилиндрового S65, который был установлен под капот M3 E90/E92/E93.

Двигатель BMW S55B30

Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного агрегата, другие 25% компонентов являются новой разработкой.

В отличие от предшественников, на 6-цилиндровом двигателе используется технология M TwinPower Turbo и BMW EfficientDynamics, благодаря которой расход топлива сократился на 28%, а крутящий момент увеличился на 37%.

Технология M TwinPower Turbo в двигателе S55

Технология M TwinPower Turbo в двигателе S55

Мощность и крутящий момент всех поколений M3

Мощность и крутящий момент всех поколений M3

Блок цилиндров изготовлен из литого алюминиевого сплава (AlSi 7Cu0.5Mg). Головка блока цилиндров была изменена и немного отличается от ГБЦ двигателя N55.

Блок цилиндров двигателя S55

Блок цилиндров двигателя S55

Технология M TwinPower Turbo состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точного впрыска топлива, системы VALVETRONIC третьего поколения с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, что позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, и одновременно приводит к снижению расхода топлива и выбросов.

При разработке облегченной конструкции, кованый стальной коленчатый вал изготовлен из сплава 42CrMoS4 Mod и был адаптирован к высоким оборотам и большой мощности.

Коленчатый вал мотора BMW S55 B30

Коленчатый вал мотора BMW S55 B30

Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливаются облегченные подшипники и распредвалы, впускной и выпускной клапаны из нового материала.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава AlSi12Cu4Ni2Mg, и идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей.

Поршень для двигателя BMW S55B30

Поршень для двигателя BMW S55B30

Для этого мотора инженеры так же разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящую из основного и дополнительного радиатора.

Система охлаждения двигателя BMW S55

Система охлаждения двигателя BMW S55

Характеристики двигателя BMW S55

 S55B30 T0
 Объем, см³  2979
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,6/84,0
 Диаметр впускного/выпускного клапана, мм  32,0/28,0
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  431 (317)/5500-7300
 Крутящий момент, Нм/об.мин  550/1850-5500
 Литровая мощность, л.с./литр  144,72
 Степень сжатия, :1  10,2
 Система управления  MEVD17.2.G
 Вес двигателя, ∼ кг  205

В 2015 году на Токийском Мотор Шоу было представлено BMW M4 GTS в кузове купе, под капотом которого установлен 500-сильный вариант двигателя С55 с крутящим моментом в 600 Нм. Этот мотор оснащен инновационной системой впрыска воды, которая предназначена для увеличения отдачи двигателя и увеличения срока эксплуатации.

График мощности и крутящего момента в S55 vs S65

График мощности и крутящего момента в S55 vs S65