Двигатель BMW N51 – шестицилиндровый двигатель разработанный на основе N52 для автомобилей американского рынка с целью удовлетворения требованиям SULEV, и как замена M56.

Мотор БМВ Н51 был запущен в производство как N51B30 в сентябре 2006 года для модельного ряда 2007 года и устанавливался на 1 (128i E82, 128i E88) и 3 серию (328i E90, 328i E92 и 328i E93).

Этот мотор был заменен на N26.

Особенность двигателя BMW N51

  • двигатель из композитного магниево-алюминиевого сплава;
  • головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава;
  • прокладка головки блока цилиндров такая же, как и в N52;
  • системы вентиляции картера на N51 была изменен по сравнению с N52 и интегрирована в пластиковую крышку головки цилиндров;
  • бесступенчатая система Bi-VANOS;
  • система Valvetronic II;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • коллектор впрыска;
  • система охлаждения 2-го поколения;
  • шатуны и коленвал изготовлены из кованой стали;
  • система подачи вторичного воздуха;
  • оптимизирована геометрия камеры сгорания в головке цилиндров;
  • использование алюминиевых болтов с небольшими изменениями;
  • чугунный коленчатый вал, такой же как в N52;
  • в двигателе БМВ Н51 меньший коэффициент сжатия, и следовательно изменена головка цилиндров с измененной конструкцией камеры сгорания;
  • используется клапан вентиляции картерных газов, который встроен в крышку головки цилиндров;
Valvetronic II в N51

Valvetronic II в N51

Характеристики двигателя BMW N51

N51B30M1
 Объем, см³  2996
 Клапанов на цилиндр  4
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  85/88
 Расстояние между цилиндрами, мм  91
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  234 (172)/6500
 Крутящий момент,Нм/об.мин  270/2750
 Система управления  MSV80
 Вес двигателя, ∼ кг  138