Двигатель BMW M337 – рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с верхним расположением клапанов (OHV), который заменил двигатель BMW M78 и производился с 1952 по 1958 г.г..

Мотор БМВ М337 был значительно усовершенствованный в отличии от мотора М78, и так же как предшественник за весь период производства – выпускался в нескольких вариантах объема и мощности.

Головка блока цилиндров была пересмотрена, новый дизайн впускного коллектора, усиленный коленчатый вал, и были использованы современные подшипники.

Двигатель BMW M337/1

Когда в 1950 году дизайн нового седана БМВ 501 был завершен, компании BMW нужно было разработать новый двигатель. В период разработки силового агрегата, их прототипы обозначались как – M337/a и М337/b.

При создании нового мотора, нужно было иметь в виду две противоречивые друг другу цели. С одной стороны, мотор не должен конструктивно сильно отличаться от своего предшественника, по причине использования существующего оборудования для серийного производства моторов которое по-прежнему было “под рукой”. С другой стороны, компания хотела создать новый силовой агрегат, более производительный, с большей мощностью и крутящим моментом, что-бы этим компенсировать бóльший вес 501-го кузова, который был существенно тяжелее по сравнению с БМВ 326.

В конечном результате, в 1952 году мотор M337/1 был установлен на новый автомобиль.

Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними, а коэффициент сжатия из-за топлива с невысоким антидетонационным качеством (октановое число только 74) увеличили до 6.8 (в M326 – 6.0).

Двигатель БМВ М337 получил чугунную головку цилиндров от M326, а вместо карбюратора Solex 26 BFLVS восходящего потока, был установлен новый двойной карбюратор Solex нисходящего потока Solex 30 PAAJ.

По сравнению с двигателем M326, М337 был существенно оптимизирован благодаря другим компонентам двигателя

  • так, коленчатый вала был укреплен, а срок службы подшипников коленвала увеличен благодаря технологии используемой в силовом агрегате M326/4;
  • электрическая система была заменена с 6- на 12-вольтную;
  • крышка головки блока цилиндров, масляный поддон, корпус толкателя и некоторые другие компоненты мотора изготавливались из алюминия вместо стали, что улучшило герметизацию;

В сочетании с предпринятыми мерами максимальная мощность по сравнению с предшественником была увеличена на 15 л.с., а крутящий момент на 2.2 мкг.

Что-бы снизить стоимость автомобиля, в 1953 году диаметр цилиндра этого силового агрегата был снижен до 63 мм, что позволило мотору развивать только 57 л.с., но этого было недостаточно и компания закрыла эту концепцию.

Двигатель BMW M337/2

Так как первый седан БМВ 501 оказался слишком тяжелым, а также потому, что возрастали требования клиентов, параметров 1,8-литрового мотора было недостаточно.

В 1954 году компания представляет обновленную, уже 2-литровую версию 6-цилиндрового мотора M337/2, производство которого стартовало так же как и модифицированного седана в том же году.

В М337/2 была оптимизирована форма камеры сгорания и соответственно поршня. Был установлен новый карбюратор Solex 32 PAJTA с новым впускным коллектором, а шпильки головки блока цилиндров были заменены на более короткие, таким образом данная конструкция менее препятствовала потоку всасывающего воздуха.

Этими, а так же другими нововведениями удалось увеличить максимальную мощность на 7 л.с..

Обновленный вариант был доступен на седане BMW 501 A, BMW 501 B, версии BMW 501 6-цилиндров, кабриолете BMW 501 и на купе BMW 501.

Двигатель BMW M337/3

В 1955 году двигатель M337 получает следующий этап своего развития.

Путем увеличения диаметра цилиндра на 2 миллиметра рабочий объем был увеличен до 2,1 литров. В результате степень сжатия поднялась до 7.0:1, а крутящий момент был увеличен до 13,8 мкг. Но даже после вышеперечиселнных изменений, мощность осталась прежней.

М337/3 был установлен на кабриолет BMW 501 и 6-цилиндровую версию BMW 501.

Двигатель BMW M337/4

Существовала так же более мощная концепция мотора М337 объемом 2,2 литра, с измененной головкой блока цилиндров, распределительными валами и выхлопной системой.

Этот мотор разрабатывался в 1955 году и так не был поставлен на серийное производство по техническим причинам.

Характеристики двигателя BMW M337

 M337/1  M337/2  M337/3
 Объем, см³  1971  1971  2077
 Диаметр/ход поршня, мм  66/96  66/96  68/96
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  65 (48)/4400  72 (53)/4400  72 (53)/4500
 Крутящий момент, Нм  129  130  135
 Степень сжатия, :1  6,8  6,8  7,0

Двигатель BMW M337 выпускался до 1958 года и был заменен на 6-цилиндровый M30 и на серию 8-цилиндровым моторов OHV V8.