Представлено, в 1997 году на Токийском автосалоне Z8 предстал публике в виде концепт-кара BMW Z07, а уже к 1999 году родстер превратился в эксклюзивный автомобиль полу-ручной сборки.

Изначально, концепт-кар Z07 был создан в честь легендарной модели BMW 507, но так как Z07 произвел немалое впечатление в Токио, руководство компании все же приняло решение о серийном производстве малыми партиями модели под названием BMW Z8.

BMW E52 Roadster стал главным автомобилем Джеймса Бонда, известного как «Агент 007» (главную роль сыграл Пирс Броснан) в фильме «И целого мира мало» вышедшего на экран в 1999 году

Z8 была запущена в производство в 2000 году и получила внутреннее обозначение – E52.

Начало истории Z серии положил родстер Z1 E30, за которым последовал Z3 E36, превратившийся далее в Z4 E85/E86, и в результате самый эксклюзивный и мощный из всех стал – Z8 Е52.

Всего было построено 5703 экземпляра, из которых 555  были тюнингованные в ателье Alpina, и примерно половина из которых были экспортированы в США.

Дизайн внешнего вида E52 Roadster был разработан Генриком Фискером в BMW Designworks в Южной Калифорнии, а дизайн интерьера был создал Скотт Лемперт в Научно-инновационном центре в Мюнхене – BMW Group.

Экстерьер родстера Z8 выполнен в духе 50-х годов прошлого века:

  • линии кузова
  • большие двери
  • жабры воздухозаборников расположенные за передними колесными арками

Во многом родстер БМВ З8 повторил пропорции своего легендарного предка. У автомобиля длинный капот, кресла водителя и пассажиров сильно сдвинуты назад и находятся почти над задней осью, и несмотря на отсутствие откровенных излишеств, оно дает ощущение роскоши и сохраняет эстетику пятидесятых годов.

Передняя часть отвечает фирменному стилю BMW, но решетка радиатора в форме двойного овала немного больше от обычной. С автомобилем предлагается два варианта крыши: складная полуавтоматическая и съемная алюминиевая.

Двигатель

На  Z8 Roadster устанавливался V-образный 8-цилиндровый бензиновый 4,9-литровый двигатель от M5 E39 – S62B50. Этот мотор с электронным впрыском топлива выдает максимум мощности – 400 л.с., и крутящий момент 500 Нм при 3800 оборотов в минуту.

Силовой агрегат расположен позади передней оси, чтобы обеспечить автомобилю распределение веса 50/50. Этот мотор поставлялся в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач S6S 420G.

BMW Z8 E52 Mercedes SL600 R230 Ferrari 360 Spider Jaguar XKR
 Рабочий объем, куб.см  4941  5439  3586  4196
 Мощность, л.с.  400  500  400  395
 Крутящий момент, Нм  500  700  373  541

Динамика

BMW Z8 E52 Mercedes Benz SL Class R230 Ferrari 360 Jaguar XKR X100
 Максимальная скорость, км/час  250  250  290  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,7  4,7  4,6  5,6
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  21,1  20,3  33,0  18,1
 За городом  10,6  9,6  13,5  9,2
 В среднем  14,5  13,9  21,6  12,5
 Емкость топливного бака, литров  73  80  95  75
 Пробег на полном баке, км  503  575  439  600

Габариты

БМВ З8 Е52 Мерседес СЛ Класс Р230 Феррари 360 Спайдер Ягуар ХКР
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4400  4535  4477  4760
 Ширина  1830  1827  1922  1829
 Высота  1317  1318  1214  1306
 Колесная база  2505  2560  2600  2588
 Клиренс  118  120  120  –
 Колея передних колес  1552  1559  1669  1504
 Колея задних колес  1538  1547  1617  1498
 Объем багажника  203  235/317  –  307
 Снаряженная масса  1585/1615  1885  1460  1815
 Полная масса  1930  2200  1770  2180

Система охлаждения жидкостная с электрическим приводом вентилятора (емкость системы охлаждения – 12,5 литров).

Производство Z8 было завершено в 2003 году, без замены его на следующее поколение … пока без замены.

Видео BMW Z8 Roadster E52