BMW M745i E23 – единственный седан 7-й серии с 24-клапанным двигателем M88, который так же устанавливался на BMW M635CSi E24, BMW M5 E28 и BMW M1 E26. Его характеристики делают его практически М7, кроме официального названия.

Почему 745i не стал M7 или же M735i (так как двигатель 3,5-литровый), – не известно! Возможно, это было из-за политики BMW AG – не выпускать модели 7 серии с надлежащим знаком М (но как видим, на шестом поколении “семерки” в кузове G12 компания уже сделала исключение в виде BMW M760i, но это уже история о другом). Может быть и потому, что компания BMW не хотела отодвигать на задний план турбированный BMW 745i для Европейского рынка, который был в конечном счете, менее мощный, чем 24-клапанная Южно-африканская версия.

БМВ M745i Е23 собиралась с января 1984 по апрель 1987 года в Южной Африке (Рослин, комплектующие поставлялись из Германии), рулевое колесо расположено с правой стороны и автомобиль предназначался исключительно на внутреннем рынке, хотя по крайней мере один пример был впоследствии экспортирован в Европу.

Всего было выпущено 209 единиц M745 с двигателем M88, из них примерно 17 были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач (производились с января 1984 по январь 1986 года), а остальные были оснащены 4-ступенчатой ZF автоматической коробкой передач.

Шасси южноафриканской спецификации немного прочнее, чем у европейской модели.

Дизайн

Внешне южноафриканскую 745i возможно отличить от европейской модели только наличием 16-дюймовых дисков BBS Mahle, так как 745i SA не имеет логотипа “M” во внешнем дизайне.

Интерьер

В отличие от экстерьера, интерьер БМВ 745i E23 с мотором M88 содержит много особенностей. Весь салон, включая приборную панель, центральную консоль, дверные панели и хедлайнер кроется в ультра-мягкой кожи Nappa (позже известный как интерьер “Highline”, это обширный вариант кожаной обивки который не предлагался на европейских BMW E23).

Центральная консоль формируется несколько иначе, чем в других моделях E23. Также уникальным для южноафриканских спецификации 745i это специальная комбинация приборов с логотипом M как на спидометре так и на тахометре и кожаное трехспицевое рулевое колесо.

Салон южноафриканской спецификации M745i оснащен практически всеми предусмотренными функциями для E23, включая электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, электропривод передних сидений и задних сидений, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер и радио/кассетную аудио-систему.

Двигатель

Мотор M88 для южноафриканской БМВ М745 Е23 является усовершенствованным 24-клапанным шестицилиндровым силовым агрегатом созданным на основе 12-клапанного двигателя M30.

Рабочий объем 4-клапанного мотора 3,4 литра, а система впрыска топлива Bosch Motronic позволяют развивать максимальную мощность в 286 л.с.. Стоит отметить, что двигатель M88/3 установленный на ранних моделях южноафриканской 745-ой модификации имеет надпись на крышке “BMW”, вместо “M Power”, которая появилась позже.

BMW M745i E23  Mercedes S Class W126
 Рабочий объем, куб.см  3453  5547
 Мощность, л.с.  286  275
 Крутящий момент, Нм  340  430

Динамика

BMW M745i  Mercedes 560 SE W126
 Максимальная скорость, км/час  231  240
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,1  7,2
 Расход топлива в смешанном цикле, литров на 100 км  –  13,6
 Емкость топливного бака, литров  100  90

Габариты

БМВ М745  Мерседес 560 СЕ В126
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4860  5020
 Ширина  1800  1820
 Высота  1430  1437
 Колесная база  2795  2930
 Клиренс  135  150
 Колея передних колес  1502  1555
 Колея задних колес  1516  1527
 Объем багажника  480  510
 Снаряженная масса  1720  1800
 Полная масса  –  –