BMW M535i E12 — история — ттх — фото

BMW M535i E12 был представлен в 1979 году во Франкфуртском автосалоне, и в некоторой степени его относят к модельному ряду M5 серии.

Европейская спецификация M535i частично собиралась на конвейере завода в Дингольфинге, затем вручную мастером на заводе Motorsport на Пройзенштрасе в Мюнхене.

Южноафриканская спецификации М535i собиралась на заводе в Розлине, Южная Африка, на этот завод все комплекты поставлялись из Германии.

Официально седан не продавался в Северной Америке, потому что 3,5-литровый мотор M30 еще не был доступен с катализатором, и по этой причине не возможно было выйти на норму выбросов CO2. Добавление такого оборудования, а также различных других устройств, существенно снизило бы производительность автомобиля.

Дизайн

Внешне M535i E12/1Sможно определить по его уникальному цвету кузова, черному резиновому заднему спойлеру и трехцветным полоскам «BMW Motorsport» по бокам кузова. Эти предметы были технически указаны как «специальное оборудование» и были доступны для владельцев серийных моделей E12.

Различия южноафриканской и европейской версии спортивного седана заключаются в том, что в южноафриканской спецификации не устанавливался передний и задний спойлер, и не наносились по кузову полосы Motorsport как в европейских моделях. Тем не менее, южноафриканская версия была оснащена решетка радиатора «M535i» и парой больших противотуманных фар.

Салон

Интерьер седана от стандартной версии отличается передними спортивными сидениями Recaro, отделкой салона из ткани вельвет или искусственной кожи, установленный трех-спицевый кожаный руль с логотипом BMW Motorsport, идентичный тому, который используется в M1 E26, а так же по специальному заказу были доступны спортивные сиденья ASS из ткани черного цвета с центральными полосами Motorsport.

Салон южноафриканской и немецкой версии M535i по сути идентичны, но немецкая версия была снабжена дополнительным стандартным оборудованием, таким как кондиционер, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком.

Двигатель

Эта модель седана является единственным официальным автомобилем отдела Motorsport в 5 серии Е12, и это единственная модель E12 на которую устанавливается 3,5-литровый шести-цилиндровый двигатель M30 (M90/S30B35LE), который в тоже время устанавливался на E23 735i и E24 635CSi. Тем не менее, эта модель документально не считается «BMW M5 E12».

BMW M535i E12 Audi 100 2.2 E Turbo Mercedes 280E W123 Opel Senator 3.0 E
 Рабочий объем, куб.см  3452  2226  2746  2969
 Мощность, л.с.  218  165  185  177
 Крутящий момент, Нм  310  240  240  240

Коробка передач

В M535i была доступа 5-ступенчатая механическая коробка передач. Модели Европейской спецификации были оснащены коробкой передач Gertag с соотношением: 3.72 (1), 2.40 (2), 1,77 (3), 1,26 (4), 1.00 (5).

Эта же коробка передач была предложена в качестве опции на южно-африканской версии, только с соотношением: 3.82 (1), 2.20 (2), 1,40 (3), 1,00 (4) 0,81 (5).

Независимо от коробки передач, все модификации были оснащены главной передачей 3.07:1 и дифференциалом повышенного трения.

Что касается тормозной системы, то на M535i устанавливались вентилируемые дисковые тормоза. Передний ротор имеет диаметр 280 мм задний — 272 мм, и идентичны тем, которые используются в других моделях E12. Система ABS не была доступна в M535.

Все M535i E12 были оснащены шинами 195/70VR14, но с двумя вариантами дисков. На Европейской версии устанавливались спицевые 6.5×14-дюймовые диски BBS, в то время как на Южно-Африканских использовались 7×14-дюймовые аналогичной конструкции диски BBS/Mahle. Последние также имеют уникальное отличие в центре расположен логотип BMW Motorsport.

М535 также имеет настроенное шасси Motorsport и немного отличается по внешности от серийных версий E12.

Динамика

BMW M535 E12 Audi 100 C3 Mercedes Benz W123 Opel Senator A1
 Максимальная скорость, км/час  222  216  200  —
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,6  8,0  9,9  —
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  19,0  11,0  —  —
 За городом  8,5  7,6  —  —
 В среднем  12,6  —  12,1  —
 Емкость топливного бака, литров  70  80  65  —
 Пробег на полном баке, км  555  —  537  —

Размеры

БМВ М535i Е12 Ауди 100 С3 Мерседес 280 В 123 Опель Сенатор
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4620  4790  4725  4839
 Ширина  1690  1810  1786  1722
 Высота  1425  1420  1438  1388
 Колесная база  2636  2690  2795  2683
 Клиренс  139  130  165  140
 Колея передних колес  1422  1470  1488  1447
 Колея задних колес  1470  1470  1446  1472
 Объем багажника  440  570  510  —
 Снаряженная масса  1430  1219  1475  —
 Полная масса  1870  1800  1995  —

Заменой для БМВ М535 Е12 стала M5 E28 в 1985 году.Всего M535i было произведено 3066 автомобилей, из них Европейской спецификации выпущенной с марта 1980 по май 1981 год — 960 единиц, 450 автомобилей выпущенных с июля 1980 по май 1981 год, Южно-Африканская спецификация 240 автомобилей производимых с февраля 1981 по июль 1981 годы и 1416 автомобилей выпущенных с сентября 1981 по декабрь 1984.

Статьи которые Вам могут быть полезны ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.