BMW E87 – это 5-дверный хэтчбек 1 Series, который пришел в 2004 году на замену 3 серии E46 Compact.  В отличие от своего предшественника, новый автомобиль был построен на своей собственной платформе – E87 и смогла сохранить в своей конструкции традиционные пропорции присущие BMW, а именно длинная колесная база и короткие свесы, что естественно делает автомобиль заметно узнаваемым.

БМВ Е87 1 серии сохранил в себе некоторые компоненты взятые от  других моделей. К примеру, переднюю подвеску, стойки Макферсон и трапециевидную заднюю ось для E87 была взята от E60, а вот задняя многорычажная подвеска досталась автомобилю от E90. Вообще компания BMW официально заявила, что данная модель позаимствовала от третей серии в общей сложности более 60% комплектующих. Стоит также отметить, что с началом производства BMW E87, основные требования к компакт-классу были несколько пересмотрены, а также тот факт, что автомобиль заметно отличается динамичностью, качеством и высоким уровнем безопасности. Сборка автомобиля происходит в Регенсбурге (Германия), а поставка двигателей осуществляется с завода Хамс Холле, который находится в Бирмингеме (Англия).

В первый же год продаж БМВ E87 стала одной из самых успешных моделей компании. В общей сложности было продано до 149 493 единиц. Такие беспрецедентные продажи легко вывели этот автомобиль на третье место после 3-ей и 5-ой серии, которые продаются немного лучше.

BMW E87 LCI

В начале 2007 дизайнеры BMW обновили интерьер и внешний дизайн E87, главные акценты были сделаны, в основном на передней и задней части.

После рейстайлинга автомобиль приобрел новую немного приподнятую решетку радиатора, несколько модифицированные спойлеры и расширенный воздухозаборник, расположенный в нижней части переднего фартука.

Слева-BMW-E87-до-2007-года-справа-BMW-E87-LCI

Слева до 2007 года справа после

Такие реформации не только значительно улучшили проходимость воздушного потока к двигателю, но и придали автомобилю более спортивный вид. Передние фары остались того же размера, однако, если смотреть со стороны модуля бампера, можно заметить, что они приобрели новую форму, а окантовка стала более темной и выдающейся.

Рестайлинг-BMW-E87-слева-до-справа-после

Рестайлинг BMW E87 – слева до, справа после

Задние фары получили новое расположение огней, но сохранили свою первоначальную форму. Модернизированный задний бампер, автомобиля создает вид более широкой и низкой посадки.  Такое впечатление достигается в основном, за счет выразительных горизонтальных линий, которые значительно доминируют на задней части автомобиля. Немного смещенный назад салон в сочетании с удлиненным капотом, еще больше подчеркивают выразительность пропорций.

Сравнение-BMW-E87-до-(слева)-и-после-(справа)-рестайлинга

Сравнение BMW E87 до (слева) и после (справа) рестайлинга

Технические характеристики

Двигатели

Моторы на E87 устанавливались в основном такие же, как на E90 и E91. Исключением стал лишь 3,0-х литровый шестицилиндровый мотор, который был немного изменен, что-бы производить больше мощности.

 *  116i  118i  120i  130i  116d  118d  120d  123d
 Двигатель  N43/N45  N43/N46  N43/N46  N52  N47  M47/N47  M47/N47  N47
 Мощность, л.с./об.мин  122/6000  143/6000  170/6700  258/6000  116/4000  143/4000  177/4000  204/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  185/3000  210/4250  210/4250  310/2600  260/1750  300/1750  350/1750  400/2000
 Степень сжатия:1  12,0  12,0  10,7  16,5  16,5  16,5  16,5  16,5
*- параметры указаны для последних моделей;

Расход топлива и динамика

 МКПП (АКПП) 116i 118i 120i 130i 116d 118d 120d 123d
 – в городе  10,5 (7,5)  10,1 (7,9)  10,7  13,7 (12,2)  5,4  7,7 (5,4)  7,7 (6,1)  6,4
 – за городом  5,9 (4,8)  5,7 (4,7)  5,6  6,6 (6,0)  4,0  4,5 (4,0)  4,6 (4,1)  4,4
 – смешанный  7,5 (5,8)  7,3 (5,9)  7,4 (6,4)  9,2 (8,3)  4,5  5,6 (4,5)  5,7 (4,8)  5,1
 Разгон 0-100 км/час, секунд (LCI)  10,8 (10,2)  9,4 (8,8)  8,7 (7,8)  6,1 (6,1)  10,3  10 (9,0)  7,9 (7,6)  7,0
 Максимальная скорость, км/час  200 (204)  208 (210)  217 (224)  250 (250)  200  201 (210)  220 (228)  238

Размеры

 (габариты в мм)
 Длина  4239
 Ширина  1934
 Высота  1421
 Колесная база  2660
 Клиренс  145
 Объем багажника, литров  330-1150

Коробка передач

До 2006 года модели 116i и 118i, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако, позже на них в стандартной комплектации стали устанавливать 6-ступенчатую трансмиссию.

Салон

Интерьер в Е87 такой же как и у других представителей марки, а именно – выполненный из самых качественных материалов, продуманный до малейших деталей и с достаточно высокой степенью эргономичности.

Салон стал более современным и в то же время достаточно солидным. Создается такое впечатление, что буквально каждая мелочь в автомобиле создана лишь для того, чтобы доставить максимум удовольствия и комфорта водителю.

Весь функционал управления расположен так, что можно управлять автомобилем, грубо говоря, “с закрытыми глазами”. На панели, главным образом преобладают плавные вертикальные линии, с помощью которых главная консоль довольно гармонично вписывается в ее строение.

Внутренняя отделка дверей стала не только эстетичной, но и довольно функциональной. Так между подоконной и подлокотной линией теперь была встроена панель, выполненная в цветовой гамме салона, а в нижней части обивки теперь появились функциональные карманы. Также значительно порадовал широкий диапазон регулировок сидения и довольно просторный салон (по крайней мере для этой малютки, такой салон можно смело назвать довольно просторным).

Краш-тест

Основными конкурентами хэтчбека являются Audi A3 и Volkswagen Golf.

E87 была заменена на BMW F20.

Видео BMW E87