В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 – BMW E30 Coupe.

Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии второго поколения, краткие технические характеристики и двигатели, которые были доступны на момент производства автомобилей.

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18 мощностью 90 л.с.. За все время производства было выпущено 295 081 -BMW 316 E30.

Осенью 1987 года была представлена на международном автосалоне 316i с катализатором, заменившая 316 E30. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором. Мощность двигателя составила 102 л.с.. С 1987 по 1991 год было произведено 211 497 – BMW 316i E30.

318i – выпускался с 1982 по 1991 год. За весь период производства было выпущено 515 401 автомобилей этой модификации. На эту модель устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, развивающим мощность 105 л.с..

318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это модель BMW была доступна в кузове Coupe. Всего выпущено 41 234 – 318is.

320i, это одна из самых успешных версий BMW E30. На эту 6-цилиндровую версию устанавливался двигатель M20B20, развивающий мощность 125 л.с..

320is выпускалась с 1988 по 1990 годы. Эта была спортивная версия разработанная специально для итальянского и португальского рынка, в качестве замены M3 E30. На эту модель устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20 мощностью 192 л.с. (141 кВт).

323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель под капот которой устанавливали 6-цилиндровый двигатель M20B23.

325i выпускалась с 1985 по 1991 год. Появившись в качестве замены 323i E30, модель 325i была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 171 л.с. при 5800 об/мин. Всего выпущено 216 472 автомобиля.

После 325i в 1985 году выпустили 325ix – первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. 325ix оснащена постоянным полным приводом, коробкой передач с вязким сцеплением и 6-цилиндровым двигателем M20B25. Производство полноприводной модели было завершено в 1991 годы.

325iS была разработана специально для Южной Африки и выпускалась с мотором – M20.

325e приводился в движение так называемым экономичным двигателем eta, вначале эта модель изготовлялась только для США. “Е” в названии модели указывает на греческую букву “эта”, это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox и характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Всего 325е с 1983 по 1988 год произведено 189 287 автомобилей.

333i выпускался с 1985 по 1986 годы и была доступна только в кузове Coupe. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с.. Всего было выпущено 204 – BMW 333i E30.

Кузов БМВ Е30 Купе 3 серии был заменен на BMW E36 Coupe.

Тест-драйв BMW E30 Coupe от Владимира Потанина