BMW DA – первый четырех-цилиндровый двигатель БМВ, который выпускался в трех вариантах в период с 1929 по 1932 год.

Первая версия мотора была выпущена по лицензии Austin, и после его адаптации к немецким требованиям получивший наименование DA1 этот мотор был установлен на первые автомобили БМВ.

DA2 – это усовершенствованная версия двигателя от первой модификации Dixi 3/15 DA 1, и так же как предшественник выпускался по лицензии Austin. Этот мотор устанавливался на Dixi DA2 и DA4.

В 1930 году для специальной спортивной модели Дикси “Вартбург” представили новый мотор DA3. Этот силовой агрегат был доработанной версией DA 2, только с карбюратором Solex 26 FV с увеличенным эффектом Вентури. После некоторых изменений, в моторе была увеличена мощность на 3 л.с. и степень сжатия на 1,4.

У этого небольшого двигателя, блок цилиндров был прикреплен болтами к картеру, головка блока цилиндров просто прикрывала верхнюю часть блока, а свечи зажигания размещены почти посередине камеры сгорания.

Коленчатый вал был установлен только на два основных подшипника: роликовый и шариковый.

В 1932 году компания БМВ выпустила полностью, 100%-ый свой 4-цилиндровый мотор M68, который и заменил силовой агрегат DA.

Характеристики двигателя BMW Dixi DA

 DA2  DA3
 Объем, см³  748,75  748,75
 Диаметр/ход поршня, мм  56/76  56/76
 Мощность, л.с./об.мин  15/3000  18/3500
 Степень сжатия, :1  5,6  7,0