В марте 1954 года компания BMW запустила в производство обновленную модель – BMW 501B, так как BMW 501, которая была запущена в ноябре 1952 года, была подвергнута критике по поводу недостаточной мощности двигателя и высокой цены.

На БМВ 501Б установили обновленный шестицилиндровый двигатель M337/2 с увеличенной мощностью до 72 л.с. и с значительно улучшенной производительностью.

Так как не было денег на полностью новые разработки, инженеры BMW добились увеличения мощности двигателя за счет установленных карбюраторов Solex 32 Paita.

По сравнению с BMW 501A, модель “B” является более простой и дешевой альтернативой, что повлияло на разницу в цене автомобиля.

К сожалению, на более дешевую модель BMW 501B снова поступили значительные жалобы, что в последствии привлекло к крупным финансовым потерям. Из-за проблем, уже в марте 1955 года седан был снят с производства, и началось производство обновленной модели с улучшенным шестицилиндровым двигателем.

За все время производства было выпущено – 1370 автомобилей, а цена составляла 12 680 DM (на 1500 марок ниже, чем BMW 501 A).