BMW 501 A и BMW 501 B представляют собой первую попытку решения критики в адрес компании BMW по поводу мощности двигателя и высокой цены на новый BMW 501.

Мощность шестицилиндрового мотора M337 была увеличена с 65 л.с. до 72 л.с., благодаря новому карбюратору. Но к сожалению, эти изменения не принесли положительного результата, что повлекло крупные финансовые потери и повлияло очень негативно на имидж бренда.

В результате, обновленные модели 501A и 501В были сняты с производства весной 1955 года и заменены на улучшенную версию BMW 501 с шестицилиндровым двигателем. В обновленном моторе инженеры увеличили объем до 2077 куб.см, что повлияло на степень сжатия – 7.0 вместо 6.8.

Так же на новой модели БМВ 501 были проведены и другие незначительные улучшения. Впервые, клиенты смогли заказать колесные диски 4,00х15 , которые так же использовались на восьми-цилиндровой версии с шинами размером 6.40-15.

В 1957 году шестицилиндровая модель была оснащены большим задним панорамным окном и  оставалась в программе до декабря 1958 года. За весь период было выпущено 3458 автомобилей по цена – 12 500 немецких марок.

Еще 51 шестицилиндровый БМВ 501 было выпущено на государственному заказу (автомобили скорой помощи, катафалки (до 1964 года), для полиции с дополнительным оборудованием).