BMW 325i E30 это флагманская модель второго поколения BMW 3 серии модельного ряда E30. В серийное производство эта версия была запущена в сентябре 1985 года и производился до января 1993 года.

БМВ 325i Е30 сначала была доступна как седан и купе, эти версии кузова выпускались до мая 1991 года и всего было произведено 216 472 единицы авто.

На момент выпуска инжекторной версии 325i производство автомобилей было распределена между заводами BMW в Мюнхене, Динголфинге и Регенсбурге. За весь период производства стоимость на автомобиль колебалась от 33 000 до 43 600 марок.

Универсал 3 серии был представлен впервые в августе 1987 года, а серийное производство модели стартовало в январе 1988 года. Этот пятидверный автомобиль выпускался до 1993 года, и было всего выпущено 14 506 штук. Стоимость туринга начиналась от 46 200 марок.

С полностью опускаемой крышей и без дуги безопасности внёс значительный вклад в успех бренда кабриолет БМВ 325i, который был запущен в производство в марте 1986 года и выпускался до января 1993 года. Всего было выпущено 85 246 таких кабриолетов, его стоимость на то время была от 41 600 марок.

Не смотря на наличие серийной версии кабриолета, кузовное ателье Baur выпустило и свою версию – BMW 325i E30.

Двигатель

На БМВ 325 Е30 устанавливался шести-цилиндровый мотор M20B25 с системой впрыска Bosch Motronic ME. В 1987 году мотор был обновлен, в результате чего улучшилась плавность хода, крутящий момент и снизился расход топлива.

 BMW 325i  Audi 90
2.3 20V B3
 Mercedes-Benz
190 2.3 W201
 Opel Vectra
2.5i V6 (A)
 Mitsubishi
Galant 2.0
 Рабочий объем, см³  2494  2309  2298  2498  2000
 Мощность л.с./об.мин  170/5800  170/6000  170  170/6000  150
 Крутящий момент, Нм/об.мин  226/4000  216/4500  –  –  –

Коробка передач

На 325 i E30 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 260 (она так же использовалась на BMW 323i/324td/325e E30), а по запросу так же как и в BMW 324d E30 – 4-ступенчатая автоматической ZF 4 HP 22.

Передняя подвеска – независимая с поперечными рычагами, стойками и торсионным стабилизатором. Задняя так же независимая с продольными рычагами, торсионным стабилизатором, пружинами и амортизаторами расположенными отдельно.

На BMW 325i E30 передние и задние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые с 1 плавающим суппортом.

Динамические показатели

 БМВ 325  Ауди 90  Мерседес 190  Опель Вектра  Митсубиси Галант
 Максимальная скорость, км/час  218  220  –  233  200
 Время разгона 0 – 100 км/час, секунд  8,3  8,6  –  7,8  8,4
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  12,9  –  –  11,8  12,0
 Расход по трассе  7,2  –  –  7,0  8,3
 Расход в смешанном цикле  9,0  9,6  –  8,8  9,8

Габариты

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  Митсубиши
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4394  4450  4432  4580
 Ширина  1641  1695  1689  1706  1695
 Высота  1379  1395  1379  1400  1385
 Колесная база  2570  2545  2659  2600  2600
 Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1443
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1405
 Дорожный просвет  125  130  155  140  160
 Объем багажника  425  453  411  530  600
 Максимальный объем багажника  –  –  –  840  –
 Объем бензобака  55  68  60  61  60
 Снаряженная масса  1200  1200  –  1245  1180
 Полная масса  1660  –  –  1765  1630

В 1990 году на смену 325i E30 была выпущена новая версия BMW 325i E36.

Видео обзор BMW 325i E30 от “Большого Тест-драйва”