BMW 323i E21 – инжекторный 2,3-литровый спортивный автомобиль модельного ряда E21. 323-я модель была запущена в 1977 году после огромного коммерческого успеха нового поколения BMW 3 серии в 1975 году с первыми модификациями BMW 316, 318 и 320 с четырехцилиндровым двигателем, а затем и с первым шести-цилиндровым БМВ 320.

Двигатель

Топовая модель BMW 323i E21 оснащалась 6-цилиндровым 143-сильным инжекторным мотором M20B23. Впрыск топлива на этом моторе осуществлялся инжектором Bosch. Автомобиль комплектовался усилителем руля, 4-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, и опционально 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической КПП.

 BMW 323  Mercedes 230CE C123  Opel Ascona B 400
 Количество цилиндров  6  4  4
 Клапанов на цилиндр  2  2  4
 Рабочий объем, см³  2315  2299  2410
 Мощность л.с./об.мин  143/5800  136/5100  144/5200
 Крутящий момент, Нм/об.мин  190/4500  205/3500  210/3800

Динамика

 БМВ 323i  Mercedes 230 CE  Opel Ascona 400
 Максимальная скорость, км/час  190  180  197
 Время разгона 0-100 км/час, с.  9,5  11,5  7,7
 Средний расход топлива, л/100 км
(топливо с октановым числом – 98)
 9,6  10,5  –

Габариты

 БМВ 323  Мерседес 230 СЕ С123  Опель Аскона 400
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4355  4641  4321
 Ширина  1610  1786  1670
 Высота  1380  1394  1380
 Колесная база  2563  2710  2518
 Колея передних колес  1388  1488  1380
 Колея задних колес  1401  1445  1375
 Снаряженная масса  1135  1380  –
 Полная масса  1570  1900  –

Производство купе БМВ 323 Е21 было завершено в сентябре 1983 года в количестве 137 107 единиц, из них 14 813 с правосторонним управлением и 9140 с автоматической коробкой передач. Цена на момент производства варьировалась от 20 350 до 23 350 марок.

Специальные модели BMW 323i E21

Изготовленная кузовным ателье Baur из Штутгарта на базе 323i была разработана специальная модель Baur Cabriolet. В 1980 году стоимость автомобиля составляла 30 180 марок. Кабриолет выпускался до 1982 года.

Осенью 1981 года была выпущена версия 323i JPS – John Player Special Limited Edition ограниченным тиражом. Эта модель производилась с правым рулем для Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
Внешние отличия от серийного купе заключались в элегантной черной окраске, нанесенными декоративными боковыми позолоченными полосами, установленных двухцветных легкосплавных дисков BBS (размерами 5,5 х 13), наличием переднего спойлера и зеркал заднего вида окрашенных в цвете кузова, люк на крыше и тонированные стекла зеленого оттенка.
Интерьер 323 JPS включал в себя сиденья Recaro обитые тканью цвета антрацит и трех-спицевый спортивный руль в кожаной обшивке с логотипом JPS.
Что касается технической части, то на авто устанавливалась стандартная спортивная подвеска. Версия для британского рынка стандартно поставлялась со спортивной 5-ступенчатой коробкой передач с самоблокирующимися дифференциалом повышенного трения, в то время как версия для Австралии комплектовалась 5-ступенчатой коробкой передач в качестве опции.
Производство BMW 323i JPS завершилось в 1983 году, одновременно с серийной БМВ 323 Е21.

В конце 1981 года для Франции, Швейцарии, Бельгии и Нидерландов была выпущена ограниченная версия M323 E21. Эта модель окрашивалась в белый и красный цвет, имела передний и задний спойлеры M Technic, оснащалась красной вставкой-отражателем между задними фонарями с надписью “BMW”, а декоративные полосы в черном или серебристом цвете были идентичны тем, которые устанавливались на BMW 635CSi E24. Ограниченная тиражом версия BMW E21 также комплектовалась литыми дисками BBS размерами 5,5 х 13, наружными зеркала заднего вида в цвете кузова, и логотипом “M” спереди на правой стороне решетки радиатора и на правой стороне заднего спойлера.

Весной 1982 года компания БМВ представляет две специальных серии для основных европейских рынков BMW 323i Exclusive и Edition Sport:

  • Версия Exclusive Edition выпускалась исключительно в металлической окраске, с легкосплавными дисками 5,5 х 13 спицы которых, так же как и зеркала заднего вида были окрашены в цвет кузова, кроме этого, на эксклюзивной версии 323i устанавливались тонированные окна.
    Интерьер 323 Е21 Exclusive Edition был изготовлен из специальной ткани Piniergrun, на задних сидениях устанавливались подголовники и трех-спицевое спортивное рулевое колесо в кожаной обшивке. Для этой версии 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась как стандартная.
  • BMW 323i Edition Sport окрашивалась в двухцветном тоне, устанавливалась на диски BBS размерами 13 х 5,5 серебряного цвета, а также имела передний спойлер и зеркала заднего вида окрашенных в цвет кузова, задний спойлер был изготовлен из черной резины и тонированные стекла с зеленым затемнением.
    Интерьер спортивной комплектации, отличался от серийного наличием спортивных сидений Recaro и установленного 3-спицевого спортивного рулевого колеса с кожаной обшивкой.
    В техническом плане версия Edition Sport отличалась доступностью 5-ступенчатой коробки передач с дифференциалом повышенного трения и спортивной подвеской с газовыми амортизаторами в стандартной комплектации.

Для рынка Великобритании до июля 1982 года была доступна версия Special Edition, которая являлась не более, чем 323i Edition Sport, но в отличие от последней, у Edition Special люк устанавливался стандартно, и вместо сидений Recaro устанавливались серийные сидения. В общей сложности было выпущено 175 единиц Special Edition.

Заменой для БМВ 323i Е21 стала BMW 323i E30.

Видео BMW 323i E21