BMW 320 E21 – это 6-цилиндровый вариант 2-литрового компактного автомобиля модельного ряда BMW E21, который заменил 4-цилиндровую версию 320 E21.

БМВ 320 E21 (неофициально BMW 320/6) с 6-цилиндровым мотором M20 был представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 1977 года вместе с инжекторным вариантом 323i E21.

С момента презентации автомобиль привлек к себе не малое внимание и в последствии стал очень популярным. Эта модель выпускалась до октября 1982 года и за этот период было выпущено 221 948 единиц. По количеству произведенных автомобилей она уступает только BMW 316 E21.

Мотор

Шестицилиндровый 2,0-литровый двигатель M20B20 с двойным карбюратором Solex 4A1 выдавал максимальную мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6000 об/мин, что позволяло разогнать автомобиль до 100 км/час за 10,7, а максимальная скорость купе 3 серии 320/6 – 181 км/час. Расход топлива на 100 километров в среднем – 9,9 литров (топливо с октановым числом – 98).

Коробка передач

В стандартной комплектации БМВ 320/6 Е21 была доступна с 4-ступенчатой механической, а дополнительно 5-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF 3HP22.

Подвеска и тормозная система устанавливалась такая же как и в 320/4.

Цена на BMW 320 E21 с 6-цилиндровым мотором во время производства в Германии была 17 980 марок.

BMW 320 Special Edition

В конце 1981 года для некоторых европейских рынков (Франция, Швейцария, Бельгия и Нидерланды) была выпущена версия ограниченным тиражом M320.
Эта модель окрашивалась в белый и красный цвет, имела передний и задний спойлеры M Technic, оснащалась красной вставкой-отражателем между задними фонарями с надписью “BMW”, а декоративные полосы в черном или серебристом цвете были идентичны тем, которые использовались на BMW 635CSi E24.
Ограниченная версия также комплектовалась литыми дисками BBS размерами 5,5 х 13, наружными зеркала заднего вида в цвете кузова, и логотипом “M” спереди на правой стороне решетки радиатора и на правой стороне заднего спойлера.

С января по сентябрь 1982 года для Франции было поручено выпустить 1000 специальных 320-х версий E21, а дальнейшем известных как M60 Special France.
Эта специальная версия отличалась от серийной тем, что окрашивалась исключительно в черный цвет и комплектовалась бежевым бархатным салоном, а так же имела табличку на приборной панели с надписью “BMW 320 SPECIAL FRANCE”. На эту версию в стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач, усилитель руля, легкосплавные диски, зеленые тонированные стекла, радио/кассетная магнитола Blaupunkt Strasbourg с четырьмя динамиками и антенной.

С марта по сентябрь 1982 года были выпущены специальные версии для Италии 320 Procar, которые по оборудованию были схожи с M320, а именно передний и задний спойлеры, декоративные боковые полосы в цветах BMW Motorsport, легкосплавные диски BBS, спортивная подвеска с газовыми стойками и пятиступенчатая коробка передач. Эта серия выпускалась в честь чемпионата BMW M1, и была доступна в белой окраске, а так же красном, черном и серебристом металлике. Дилером Sa.Mo.Car в Италии было продано 50 копий этих версий, неизвестно сколько автомобилей продали другие дилеры BMW.

Весной 1982 года BMW представляет две специальных серии для основных европейских рынков Exclusive.
Версия Exclusive Edition выпускалась исключительно в металлической окраске, с легкосплавными дисками 5,5 х 13 спицы которых окрашены в цвет кузова, зеркалами заднего вида в цвет кузова, кроме этого, на эксклюзивной 320-ой модели устанавливались тонированные окна.
Интерьер купе был изготовлен из специальной ткани Piniergrun, рулевое колесо устанавливалось трех-спицевое спортивное в кожаной обшивке, а на задних сидениях были установлены задние подголовники. Для этой версии 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась как стандартная.

БМВ 320 Е21 была так же доступна как кабриолет. Этот вариант автомобиля был разработан кузовным ателье Baur, а сама модель известна как – 320 Baur Topcabriolet.