Шести-цилиндровое купе BMW 3.0 CSi было запущено в производство в июле 1971 года вскоре после успешного выхода на рынок элегантного 2800 CS.

На новую топ-модель БМВ 3.0 CSi модельного ряда E9 устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20 (позже M30B30) c увеличенным рабочим объемом до 2985 куб.см и использованием электронного управления впрыска топлива системы Bosch (Bosch D-Jetronic).

200-сильный мотор позволял разогнать ретро-автомобиль до максимальной скорости в 220 км/час (137 миль/час), а с 0 до 100 км/час ускорялся за 7,7 секунд. Расход топлива около 9,9 литров на 100 км.

В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, и была доступна так же 3-ступенчатая автоматическая КПП опционально.

Передняя и задняя подвеска независимая. Передняя с пружинными стойками, поперечными рычагами, пружинами, амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска с полу-продольными рычагами, амортизационными стойками, пружинами и амортизаторами.

Колесные диски устанавливались – 6 J х 14 H 2, а шины 195/70 VR 14. Передние и задние тормоза дисковые, диаметром 272 мм.

Производство BMW 3.0 CSi E9 было завершено в ноябре 1975 года. Всего было выпущено 8144 автомобиля. Цена на момент выпуска от 29 440 до 38 080 марок.

BMW 3.0 CSi E9 была заменена на новое спортивное купе 6 серии в кузове E24 630CSi.